Новости РЖД

«Заявка в лист ожидания» теперь доступна

Новости РЖД
поезд рельсы дорога
Сервис по созданию листа ожидания для билетов на поезда дальнего следования холдинга теперь доступен. Этот новый онлайн-сервис позволяет пассажирам купить билет на поезд с уже распроданными местами в случае отказа других пассажиров от поездки или добавления перевозчиком дополнительных вагонов.

Механизм работы сервиса очень простой. Если пассажир не находит билетов на нужный поезд, нужно нажать кнопку «Заявка в лист ожидания». Эта кнопка становится доступной, как только заканчиваются места в купейные, плацкартные и сидячие вагоны. После нажатия автоматически заполняются поля: маршрут, дата отправления, номер поезда.

Далее пассажир самостоятельно заполняет заявку, указывая тип вагона, количество мест (не более четырех в одной заявке), предпочтения по местам (любое, нижнее, верхнее, небоковое, в одном купе или отсеке). Также можно указать необходимое количество верхних и нижних полок. Кроме того, необходимо ввести персональные данные пассажиров и контактную информацию (email или телефон) для уведомления о статусе заявки.

Важно учитывать, что система подбирает билеты только по заданным параметрам. Например, если запрос включает два нижних места в купе, то при освобождении одного нижнего и одного верхнего места уведомление не будет отправлено. Места будут предложены пассажиру, чьи параметры заявки совпадают.

После того как в системе появятся билеты, соответствующие запросу пользователя, ему приходит уведомление с ссылкой на оплату в течение двух часов. Если билеты не будут оплачены в указанный срок, бронь автоматически аннулируется, и система предложит эти места следующим пассажирам.

Цена билета будет актуальной на момент покупки, учитывая динамическое ценообразование.

Если пассажир нашел билеты на другой поезд или выбрал альтернативный маршрут, он может удалить свою заявку из «Листа ожидания». Для отмены заявки, проверки статуса или перехода к оплате можно воспользоваться личным кабинетом пассажира.

Вы можете подать заявку в «Лист ожидания» только на те поезда, продажа билетов на которые уже открыта. Заявку на специализированные места для инвалидов следует оставлять в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» на сайте. Услуга также недоступна для поездов, следующих в/из Калининграда, из-за необходимости дополнительных данных о визе.

На первом этапе реализации функционала «Лист ожидания» не учитываются акции перевозчиков и бонусные предложения.

В долгосрочной перспективе планируется значительное расширение функционала сервиса, включая возможность приобретения билетов со скидками. Также предполагается развитие «Листа ожидания» и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам». На данный момент в приложении доступна опция «Отслеживание билетов», которая позволяет следить за доступностью билетов на поезд, если все места уже распроданы.