Если вы допустили ошибку при бронировании или покупке электронного билета, или же кассир допустил ошибку при оформлении билета на вокзале, или если друг, приобретая билет для вас, указал неправильно отчество, то в таких ситуациях можно исправить ошибку и переоформить билет.
При покупке билета, при указании ваших личных данных, таких как фамилия, имя, отчество и номер паспорта, ошибки допускаются, однако только особым образом и фиксированное количество раз.
Согласно приказу Минтранса России от 05.09.2022 года № 352, допустимо совершить только одну ошибку в каждом из следующих полей: фамилия, имя, отчество, а также в серии или номере паспорта. В общей сложности на весь билет можно допустить не более двух ошибок.
Одной ошибкой является:
Нескольких ошибок в билете:
Полностью неверное отчество за опечатку выдать не получится. Если ошибки не будут исправлены, поездка будет невозможна.
Если количество ошибок соответствует установленным лимитам, вы будете допущены к поезду дальнего следования.
Однако, если ошибок больше, чем допустимо, вам следует обратиться к перевозчику с запросом о внесении изменений в ваши данные. Возможность таких изменений зависит от технических возможностей перевозчика. Важно, чтобы хотя бы один из основных параметров (ФИО, номер паспорта или дата рождения) в вашем документе совпадал с информацией, указанной в билете. Если изменения внесены, вы получите новый билет без дополнительной оплаты за проезд.
Другие ошибки в номере документа или ФИО
При покупке билета, при указании ваших личных данных, таких как фамилия, имя, отчество и номер паспорта, ошибки допускаются, однако только особым образом и фиксированное количество раз.
Согласно приказу Минтранса России от 05.09.2022 года № 352, допустимо совершить только одну ошибку в каждом из следующих полей: фамилия, имя, отчество, а также в серии или номере паспорта. В общей сложности на весь билет можно допустить не более двух ошибок.
Одной ошибкой является:
- Перестановка 2 рядом стоящих цифр или букв
- Неверная цифра или буква
- Одна лишняя/пропущенная цифра или буква
Нескольких ошибок в билете:
- В ФИО и/или номере документа пассажира допущено более одной ошибки
- Имя и/или отчество полностью неверные, но фамилия и номер документа написаны правильно
Полностью неверное отчество за опечатку выдать не получится. Если ошибки не будут исправлены, поездка будет невозможна.
Если количество ошибок соответствует установленным лимитам, вы будете допущены к поезду дальнего следования.
Однако, если ошибок больше, чем допустимо, вам следует обратиться к перевозчику с запросом о внесении изменений в ваши данные. Возможность таких изменений зависит от технических возможностей перевозчика. Важно, чтобы хотя бы один из основных параметров (ФИО, номер паспорта или дата рождения) в вашем документе совпадал с информацией, указанной в билете. Если изменения внесены, вы получите новый билет без дополнительной оплаты за проезд.
Другие ошибки в номере документа или ФИО
- Если имя и фамилия перепутаны местами, перевозчик может разрешить посадку, однако рекомендуется уточнить это в кассе
- Если в билете отсутствуют указанные в документе данные, такие как отчество, необходимо приобрести новый билет
- Если в билете, оформленном на заграничный паспорт или иностранный документ, данные указаны кириллицей, необходимо вернуть билет и приобрести новый
Ошибка в указании типа документа
Если тип документа указан неверно, например, заграничный паспорт вместо общегражданского, но номер указан верно, вы все равно можете приступить к посадке.
Если тип документа указан неверно, например, заграничный паспорт вместо общегражданского, но номер указан верно, вы все равно можете приступить к посадке.
Ошибка в указании гражданства или пола
- Если неверно указано гражданство, билет придётся сдать и купить новый
- Если неверно указан пол, при этом билет в женское или мужское купе, билет тоже придётся сдать. Если купе смешанное, то возможность исправления данных лучше уточнить в кассе
Ошибка в указании даты рождения
- Если ошибка в дате рождения не влияет на тариф билета, рекомендуем обратиться в кассу и уточнить возможность исправления данных
- Если ошибочно указан специальный тариф, такой как школьный, Junior, Senior и т. д., билет следует сдать и приобрести новый. Например, если взрослому был куплен билет по детскому тарифу
- Если ошибка возникла в билете для ребенка до 5 лет без места, билет может быть переоформлен в кассе
Ошибки при международных рейсах
- Если поезд направляется в Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Таджикистан или Узбекистан, рекомендуем обратиться в кассу и уточнить возможность исправления данных пассажира в билете. Для этого потребуются паспорт и билет. Если касса находится за пределами России, билет должен быть на бланке, который необходимо получить заранее в России
- Если поезд направляется в другие страны, то вам необходимо заменить билет. Согласно правилам РЖД, на международный поезд нельзя садиться с билетом, содержащим ошибки или опечатки. Это является страховкой от возможных неудобств с погранично-таможенными службами
Важно помнить!
Если вы приобрели билет на поезд под одной фамилией, но при посадке появились с уже измененной, вас всё равно посадят. Важно лишь предъявить документ, подтверждающий изменение фамилии.
Вы также можете сесть в поезд, предъявив новый паспорт, в котором указаны данные о старом.
Всегда внимательно проверяйте все данные в билете сразу после его получения. Это необходимо делать независимо от места и способа покупки. Потребуется всего лишь минута вашего времени, но избежать неудобств, связанных с непреднамеренными ошибками, стоит гораздо больше.
Если вы приобрели билет на поезд под одной фамилией, но при посадке появились с уже измененной, вас всё равно посадят. Важно лишь предъявить документ, подтверждающий изменение фамилии.
Вы также можете сесть в поезд, предъявив новый паспорт, в котором указаны данные о старом.
Всегда внимательно проверяйте все данные в билете сразу после его получения. Это необходимо делать независимо от места и способа покупки. Потребуется всего лишь минута вашего времени, но избежать неудобств, связанных с непреднамеренными ошибками, стоит гораздо больше.