Не расстраивайтесь, если вы опоздали на поезд. Подойдите к кассе на станции, откуда планировали уехать. Там вы сможете получить частичный возврат стоимости билета. К сожалению, при опоздании билет нельзя вернуть через интернет.
Для возврата билета необходимо явиться лично. При себе имейте:
- Паспорт (для детей также свидетельство о рождении)
- Билет или посадочный купон. Если купон не распечатан, сообщите кассиру 14-значный номер электронного билета
Для поездов дальнего следования вы можете вернуть билет, если прошло не более 12 часов после отправления поезда с вашей станции. Однако рекомендуется сделать это, если прошло не менее 20 минут и не более 3 часов, чтобы процедура возврата прошла проще.
Если прошло более 3 часов, то придется оформлять претензионный возврат. Необходимо будет составить заявление, которое перевозчик рассмотрит в течение до 30 дней. Заявление и билет следует предъявить в кассу возврата на вокзале. Деньги зачисляются на карту в течение до 30 дней после оформления возврата.
Если прошло более 3 часов, то придется оформлять претензионный возврат. Необходимо будет составить заявление, которое перевозчик рассмотрит в течение до 30 дней. Заявление и билет следует предъявить в кассу возврата на вокзале. Деньги зачисляются на карту в течение до 30 дней после оформления возврата.
После отправления поезда билет можно вернуть только на станции отправления, указанной в билете. Возврат на другой станции (вокзале) допускается только в случае отсутствия касс на станции отправления. В этом случае возврат будет возможен только в претензионном порядке.
Если билет с электронной регистрацией возвращает не сам пассажир, а третье лицо, такой возврат также осуществляется только в претензионном порядке, даже если обращение происходит в течение срока от 20 минут до 3 часов после отправления.
Если по важной причине (болезнь, несчастный случай, авария) вы опоздали, билет можно вернуть в течение 5 дней с момента отправления поезда. Однако для этого требуется предоставить подтверждающие документы, такие как справка из больницы, протокол ГИБДД и т.д.
На поезда, пересекающие границу России (направляющиеся в страны СНГ и Прибалтики), билеты можно вернуть не позднее чем через 1 час после отправления поезда. Если это электронный билет (и прошла электронная регистрация), то при опоздании такой билет вернуть нельзя.
Обратите внимание, что возврат билета после отправления поезда невозможен для следующих случаев:
- Пригородных поездов (электричек)
- Поездов, направляющихся в дальнее зарубежье
Если вы опоздали на поезд, стоимость билета будет возвращена за вычетом:
Стоимость плацкарты составляет от 35 до 75% от общей цены билета, в зависимости от типа вагона (например, купе, плацкарт и т. д.) и характеристик поезда (фирменный или обычный). В фирменных поездах стоимость плацкарты выше, чем в обычных.
Сервисный сбор ОАО «РЖД» за возврат билета составляет 2 рубля 90 копеек для поездов в пределах России и стран СНГ.
Это означает, что в среднем вы получите немного менее половины от общей стоимости билета.
- плацкарты
- сервисного сбора
- сбора ОАО «РЖД» за возврат билета
Стоимость плацкарты составляет от 35 до 75% от общей цены билета, в зависимости от типа вагона (например, купе, плацкарт и т. д.) и характеристик поезда (фирменный или обычный). В фирменных поездах стоимость плацкарты выше, чем в обычных.
Сервисный сбор ОАО «РЖД» за возврат билета составляет 2 рубля 90 копеек для поездов в пределах России и стран СНГ.
Это означает, что в среднем вы получите немного менее половины от общей стоимости билета.