Полезная информация

Если вы заболели во время поездки на поезде

Пассажирам Инструкция
поезд
Никто не застрахован от внезапного ухудшения самочувствия в дороге. Это может быть отравление, скачки давления или обострение хронических заболеваний. Что делать, если вам или кому-то из попутчиков стало плохо?

Если вы заболели в дороге

В первую очередь оцените состояние. Обычно многие путешественники имеют с собой аптечку с необходимыми лекарствами для дороги. Возможно, вам удастся справиться с проблемой с помощью этих средств. Учтите, что в аптечках у проводников нет медикаментов – это запрещено приказом Минздравсоцразвития. В аптечке поезда вы найдете бинты, вату, перевязочный комплект, жгуты – абсолютный минимум. Современные аптечные укладки также включают гипотермические пакеты, изотермическое спасательное покрывало, шины на случай переломов и бескаркасные носилки.

Если ситуация серьезная – например, проблемы с сердцем, перелом или резкое обострение хронических заболеваний, – рассчитывать можно только на собственные силы и немного на удачу. Проводники проходят медицинскую подготовку, но редко сталкиваются с ситуациями, требующими сердечного массажа или остановки сильного кровотечения. К тому же, проводить такие действия им запрещено, так как они не являются медработниками и вправе оказывать только первую доврачебную помощь. В экстремальных случаях проводник может сделать объявление по громкой связи, чтобы найти врача среди пассажиров – это и есть та самая удача, которая может спасти жизнь.

Начальник поезда через машиниста вызывает бригаду медиков на ближайшую станцию. Оттуда пострадавшего доставят в ближайшую больницу.

Если вы заболели перед поездкой на поезде

Если вы заболели и не смогли поехать, то билеты можно вернуть только в кассе на вашей станции отправления, и нигде больше.

Для возврата билетов необходимо предоставить:
  • Документ, данные которого были указаны в заказе (оригинал паспорта и свидетельство о рождении для детей)
  • Билет на бумажном бланке (если билет не был зарегистрирован электронно) или номер заказа (если билет был зарегистрирован электронно)
  • Документы, подтверждающие факт болезни, такие как справка из больницы или больничный лист

В кассе также потребуется заполнить заявление (бланк предоставит кассир). Если билет был оплачен банковской картой, средства будут возвращены на эту карту.
Если у вас электронный билет, при переоформлении можно изменить:
  • Сменить поезд, место, вагон, класс
  • Изменить маршрут с сохранением конечной точки (включая доплату за более длинный маршрут или возврат части денег за более короткий)
  • Также возможно возобновление поездки после опоздания или по причине болезни

Нельзя изменить:
Переоформить билет нельзя на другого пассажира, изменить конечную и начальную станции или перевозчика. Также невозможно переоформить билет, если он был куплен для взрослого, а теперь требуется для ребенка, или наоборот.

Особые условия:
Стоимость нового билета при переоформлении рассчитывается на момент переоформления, независимо от того, электронный это билет или физический. Переоформление можно осуществить только в кассе, где необходимо предъявить билет (или его скриншот) и документ, на основании которого он был приобретен. Сбор за переоформление составляет 199 рублей 60 копеек (по состоянию на июль 2024 года) и может меняться.

Выбор между переоформлением и возвратом:
  • Более чем за 8 часов до отправления дешевле сдать билет и приобрести новый. В этом случае вы потратите 2 рубля 60 копеек вместо 180 рублей за переоформление
  • В интервале 0–8 часов до отправления переоформление может оказаться более выгодным, чем возврат и покупка нового билета
  • На переоформление после опоздания дается 12 часов (например, если опоздание было по уважительной причине). При болезни или несчастном случае предоставляется 5 суток, нужно предъявить подтверждающие документы