Путешествие по Транссибирской магистрали — это уникальная возможность забыть о суете, насладиться моментом, открыть для себя новые горизонты и глубже понять себя. Если вы жаждете приключений, то это идеальный вариант для вашего отдыха.
Транссибирская магистраль – это обширная железнодорожная сеть, связывающая европейскую часть России, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Путешествие по Транссибирской магистрали начинается от Ярославского вокзала в Москве и заканчивается на берегу бухты Золотой Рог во Владивостоке. Маршрут проходит по территории пяти федеральных округов и двух десятков субъектов РФ, а его общая протяжённость от российской столицы до Тихого океана составляет около 9300 км. Почти неделя в пути и 145 остановок.
Пейзажи вдоль Транссибирской магистрали: Что можно увидеть из окна?
Транссибирская магистраль – это обширная железнодорожная сеть, связывающая европейскую часть России, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Путешествие по Транссибирской магистрали начинается от Ярославского вокзала в Москве и заканчивается на берегу бухты Золотой Рог во Владивостоке. Маршрут проходит по территории пяти федеральных округов и двух десятков субъектов РФ, а его общая протяжённость от российской столицы до Тихого океана составляет около 9300 км. Почти неделя в пути и 145 остановок.
Пейзажи вдоль Транссибирской магистрали: Что можно увидеть из окна?
Леса
Леса занимают значительную часть маршрута. Временами пейзаж за окном, состоящий из нескончаемой череды деревьев, может не меняться часами. Многие пассажиры считают это своеобразной медитацией, сопровождаемой ритмичным стуком колес.
Когда поезд переваливает через Уральский хребет и въезжает в азиатскую часть России, он приближается к границе с Казахстаном. Редкие леса постепенно исчезают, уступая место практически пустынному ландшафту. Плоская степь остается неизменной на протяжении полутора часов пути. Так начинается Западная Сибирь.
Название железной дороги говорит само за себя — она пересекает Сибирь. И большая часть пути пролегает через эту бескрайнюю территорию. Однако Сибирь — это не только тайга и снег. Она включает в себя города, горы и многое другое, представляя собой почти всю Россию в миниатюре.
Когда поезд переваливает через Уральский хребет и въезжает в азиатскую часть России, он приближается к границе с Казахстаном. Редкие леса постепенно исчезают, уступая место практически пустынному ландшафту. Плоская степь остается неизменной на протяжении полутора часов пути. Так начинается Западная Сибирь.
Название железной дороги говорит само за себя — она пересекает Сибирь. И большая часть пути пролегает через эту бескрайнюю территорию. Однако Сибирь — это не только тайга и снег. Она включает в себя города, горы и многое другое, представляя собой почти всю Россию в миниатюре.
Реки
Проезжая через всю страну, поезд пересекает все главные реки России. Кама, Обь, Енисей, Амур — и еще несколько менее крупных рек. Состав преодолевает мосты неспешно, позволяя рассмотреть широкие реки во всей их красе.
Интересно, что еще недавно маршрут Транссиба в Красноярске проходил по железнодорожному мосту через Енисей, который был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, жюри возглавлял сам Гюстав Эйфель. А в советское время для увеличения пропускной способности построили два новых моста и в 2007 году старый «царский» мост был разобран.
А какие невероятные закаты над большими реками — Волгой и Амуром!
Интересно, что еще недавно маршрут Транссиба в Красноярске проходил по железнодорожному мосту через Енисей, который был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, жюри возглавлял сам Гюстав Эйфель. А в советское время для увеличения пропускной способности построили два новых моста и в 2007 году старый «царский» мост был разобран.
А какие невероятные закаты над большими реками — Волгой и Амуром!
Вокзалы
Для любителей поездов и железных дорог это путешествие — настоящий рай. Трудно представить другое место, где можно увидеть столько разнообразных вокзалов, станций и полустанков. Бесконечные рельсы, проложенные еще в конце XIX века, тянутся, виляют и поворачивают, создавая уникальные пейзажи. Поезда мчатся навстречу. На крупных станциях неискушенный путешественник может удивиться количеству основных и запасных путей, а также бесконечным составам: товарным поездам с углем, цистернами и самыми разными грузами. И, конечно, разнообразным пассажирским составам и путешественникам из различных уголков страны.
На этом пути самыми красивыми оказываются вокзалы - некоторые из них поражают советским шиком и монументальностью, а многие были возведены еще в царскую эпоху. Вокзал в городе Слюдянка, например, полностью построен из мрамора! В крупных городах поезд делает длительные остановки, иногда до часа (самая продолжительная в Хабаровске - 70 минут), что позволяет осмотреть вокзалы со всех сторон.
На этом пути самыми красивыми оказываются вокзалы - некоторые из них поражают советским шиком и монументальностью, а многие были возведены еще в царскую эпоху. Вокзал в городе Слюдянка, например, полностью построен из мрамора! В крупных городах поезд делает длительные остановки, иногда до часа (самая продолжительная в Хабаровске - 70 минут), что позволяет осмотреть вокзалы со всех сторон.
Озеро Байкал
К завершению третьего дня пути поезд выезжает из тоннеля и вы оказываетесь прямо у озера Байкал. Кругобайкальская железная дорога дарит путешественникам возможность более двух часов любоваться одним из крупнейших озёр мира.
Не упустите момент — от станции Слюдянка до станции Мысовая.
Не упустите момент — от станции Слюдянка до станции Мысовая.
Горы
Горы начинаются после Перми, когда поезд пересекает Уральский хребет и направляется на юг. Здесь путешественника встречают вершины Саян. Южнее Байкала можно увидеть уникальный горный хребет Хамар-Дабан, вдоль которого поезд идет некоторое время. Вершины видны и при проезде через Бурятию, от Улан-Удэ до Читы, столицы Забайкальского края. На Дальнем Востоке, в Амурской области и Еврейской автономной области, поезд пересекает Хинганский горный хребет и проходит через семь Хинганских тоннелей, некоторые из которых достигают длины в 2 км. На Уссурийском участке железной дороги, проходящем через Хабаровский и Приморский край, за окном можно увидеть горную гряду Сихотэ-Алинь, находящуюся неподалеку от границы с Китаем.
Города
Транссибирская магистраль пролегает через 90 городов России. Из Москвы поезд следует:
- Через старинные Ярославль и Кострому
- Через главные города Урала — Пермь и Екатеринбург
- Через сибирские города-миллионники Новосибирск и Красноярск
- Через Иркутск, куда были сосланы декабристы в царскую эпоху
- Через столицу буддистской Бурятии — Улан-Удэ
- Через Биробиджан, административный центр Еврейской автономной области
Маршрут завершается в самых восточных городах России - Хабаровске и Владивостоке. Если вы посетите все эти города, то сможете почувствовать многообразие нашей страны, особенно если вы выйдете из поезда и прогуляетесь хотя бы в некоторых из них.
Вдоль маршрута, помимо крупных городов, можно увидеть из окна поезда покосившиеся дома, заброшенные деревни, старинные церкви. Также можно заметить местных жителей, которые живут и работают вдоль железной дороги.
Вдоль маршрута, помимо крупных городов, можно увидеть из окна поезда покосившиеся дома, заброшенные деревни, старинные церкви. Также можно заметить местных жителей, которые живут и работают вдоль железной дороги.