На маршруте Ростов-на-Дону – Москва – Анапа – Москва – Ростов-на-Дону регулярно курсируют модернизированные плацкартные вагоны, ходя раз в пять суток. Это вагон №12, стоящий в поездах 11/12 Москва – Анапа и 19/20 Москва – Ростов-на-Дону.
Обновленное купе приобрело современный дизайн. В нем вместо полок установлены диваны, предусмотрены занавески и столики на уровне верхних мест.
Сразу же на входе в вагон привлекает внимание аккуратный кулер с горячей и холодной водой, который заменил громоздкий металлический бойлер (кулер нагревает воду до 90 градусов). Также есть экран локальной сети РЖД с возможностью подключения к Wi-Fi и использования медиа-центра, а также просмотра новостей. Это типичные функции для подобных продуктов такого класса.
Переходя к местам, можно заметить, что багаж теперь можно разместить снизу под сиденьями. В случае отсутствия свободного места, можно воспользоваться специальными полочками сверху, оборудованными небольшим бортиком, чтобы багаж оставался на месте. Однако стоит отметить, что для крупных чемоданов или рюкзаков там может не хватить места.
Также добавлен вырез на третьей полке. Теперь и на второй полке можно сидеть комфортно. Верхние полки теперь фиксированные, и на каждой из них установлена персональная лампа. Выключатель лампы интегрирован в персональный энергетический блок, обеспечивая удобное управление освещением в каждом месте.
Добавлен небольшой столик для верхней полки. Рядом с каждым местом установлен кармашек для гаджетов, в котором помещается iPad.
Верхняя спальная полка немного поднята, что позволяет сидеть на первой полке более комфортно. Стол стал длиннее, что позволяет использовать его для всех пассажиров, а не только для двоих. А на окнах установлены двойные шторки. Одна из них - полупрозрачная.
Каждое место оснащено плотными шторами, напоминающими вертикальные жалюзи. В любой момент их можно закрыть, обеспечив полную приватность от других пассажиров. Также в купе предусмотрены электрические розетки, USB-разъемы.
Боковые полки полностью обновились. За счет изменения расположения пространства удалось немного расширить полки (верхняя боковая полка стала шире почти на четыре сантиметра!). Также была убрана металлическая скобка, которая теоретически могла помешать падению. Вместо нее сделали постоянный обитый тканью бортик. Теперь можно лежать на боку, не опасаясь удариться о металлическую трубку. Бортик со стороны окна также служит защитой от сквозняков зимой.
Система подъема наверх была полностью переработана. Теперь это лесенки.
В вагоне есть две туалетные комнаты, в которых есть пеленальный столик. Установлен новый смеситель, объединенный с сушилкой. Вместо жидкого мыла установлены дозаторы для пенного мыла, что делает использование более экономичным.
Цены на проезд в новых плацкартных вагонах останутся на уровне стандартных билетов на другие плацкартные вагоны. Однако, при покупке билетов на плацкартный вагон, пассажиры не могут заранее знать, окажутся ли они в новом или старом вагоне. Это как лотерея, но если есть выбор, по возможности выбирайте вагон №12 в поездах 11/12 Москва – Анапа и 19/20 Москва – Ростов-на-Дону.
Со временем обновленных вагонов, которые включают в состав поездов дальнего следования становится все больше. И уже анонсирован запуск следующего обновленного плацкартного вагона габарита Т в конце 2024, который будет выглядеть немного по-другому.