Никто не застрахован от внезапного ухудшения самочувствия в дороге. Это может быть отравление, скачки давления или обострение хронических заболеваний. Что делать, если вам или кому-то из попутчиков стало плохо?
Если вы заболели в дороге
В первую очередь оцените состояние. Обычно многие путешественники имеют с собой аптечку с необходимыми лекарствами для дороги. Возможно, вам удастся справиться с проблемой с помощью этих средств. Учтите, что в аптечках у проводников нет медикаментов – это запрещено приказом Минздравсоцразвития. В аптечке поезда вы найдете бинты, вату, перевязочный комплект, жгуты – абсолютный минимум. Современные аптечные укладки также включают гипотермические пакеты, изотермическое спасательное покрывало, шины на случай переломов и бескаркасные носилки.
Если ситуация серьезная – например, проблемы с сердцем, перелом или резкое обострение хронических заболеваний, – рассчитывать можно только на собственные силы и немного на удачу. Проводники проходят медицинскую подготовку, но редко сталкиваются с ситуациями, требующими сердечного массажа или остановки сильного кровотечения. К тому же, проводить такие действия им запрещено, так как они не являются медработниками и вправе оказывать только первую доврачебную помощь. В экстремальных случаях проводник может сделать объявление по громкой связи, чтобы найти врача среди пассажиров – это и есть та самая удача, которая может спасти жизнь.
Начальник поезда через машиниста вызывает бригаду медиков на ближайшую станцию. Оттуда пострадавшего доставят в ближайшую больницу.
Если вы заболели перед поездкой на поезде
Если вы заболели и не смогли поехать, то билеты можно вернуть только в кассе на вашей станции отправления, и нигде больше.
Для возврата билетов необходимо предоставить:
Документ, данные которого были указаны в заказе (оригинал паспорта и свидетельство о рождении для детей)
Билет на бумажном бланке (если билет не был зарегистрирован электронно) или номер заказа (если билет был зарегистрирован электронно)
Документы, подтверждающие факт болезни, такие как справка из больницы или больничный лист
В кассе также потребуется заполнить заявление (бланк предоставит кассир). Если билет был оплачен банковской картой, средства будут возвращены на эту карту.
Если у вас электронный билет, при переоформлении можно изменить:
Сменить поезд, место, вагон, класс
Изменить маршрут с сохранением конечной точки (включая доплату за более длинный маршрут или возврат части денег за более короткий)
Также возможно возобновление поездки после опоздания или по причине болезни
Нельзя изменить: Переоформить билет нельзя на другого пассажира, изменить конечную и начальную станции или перевозчика. Также невозможно переоформить билет, если он был куплен для взрослого, а теперь требуется для ребенка, или наоборот.
Особые условия: Стоимость нового билета при переоформлении рассчитывается на момент переоформления, независимо от того, электронный это билет или физический. Переоформление можно осуществить только в кассе, где необходимо предъявить билет (или его скриншот) и документ, на основании которого он был приобретен. Сбор за переоформление составляет 199 рублей 60 копеек (по состоянию на июль 2024 года) и может меняться.
Выбор между переоформлением и возвратом:
Более чем за 8 часов до отправления дешевле сдать билет и приобрести новый. В этом случае вы потратите 2 рубля 60 копеек вместо 180 рублей за переоформление
В интервале 0–8 часов до отправления переоформление может оказаться более выгодным, чем возврат и покупка нового билета
На переоформление после опоздания дается 12 часов (например, если опоздание было по уважительной причине). При болезни или несчастном случае предоставляется 5 суток, нужно предъявить подтверждающие документы